Zont

111 км - это реально!

13 сообщений в этой теме

Новая вершина покорилась испанцу Роберто Монтиел - он улетел на 111 километр и вернулся!

Всего пройденный маршрут составил 301,5 км.

Носитель - мотопланер 3.6м размахом, запитый липолями, покрытой солнечными батареями крыло. Я пока не знаю, сколько было потрачено мАч, но для 100км было потрачено ни много, ни мало... 3280 мАч! Это всё потребление. Как? Очень просто - восходящие потоки на который Роберто поднимает свой планер. Т.е. моторное время - минимально, только для первой затяжки.

На приеме в этот раз стояла антенна с усиление 24 дб, направлялась она вручную! Я еще раз подтвердил своё убеждение, что для полетов в даль следящая система - баловство.

100_3285.jpg

Тех данные полета:

Glider: Fascination (Top Model CZ).

LRS: Thomas Scherrer TSLRS (433 Mhz.)

RC: Graupner MC-24

Video Tx: 1.2 Ghz. 850 mW.

Video Rx: Lawmate 1.2 Ghz.

TSLRS antenna: Yagi 13 db.

TSLRS plane antennas: 2 standard dipoles.

поляризацию на видео Роберто используе круговую - это и верно, независимо от положения самолёта, антенны всегда правильно спозиционированны (это не касается ДН - тут все равно надо направлять антенну).

Вот что рекордсмен пишет об, установленных на модель, солнечных батареях (по русски он, к сожалению, не пишет):

Ok, the cells I chose are a custom cut from Everybrightsolar (California):

http://www.everbrigh....olar-ce13.html

The dimensions are 1x3 inches each. In this size you can adapt the panel to the airfoil. They accept a slight curvature but with extreme care because they are really fragile.

The tech. data for each cell:

Voc: 0.5v

Isc: 580mA

Wattage: Around 0.218w

The complete panel is made by a total of 108 cells in 36 serial and 3 parallel for a nominal output of 18 V and 1740 mA.

All this energy is delivered to a tiny MPPT charger specially designed for 3S Lipo that takes the maximum adavantage of the solar panel. (the charger was made by a RcGroup?s colleague).

The target was to sustain zero consumption soaring flight and that was almost achieved.

The average consumption in this glider with power off is around 800 mA.

In a good sunny day with a well oriented panel I almost get the zero consumption. As you can not keep those ideal conditions during all the flight I asume that the average drain is about 200-300 mah. so we are saving 500 mA. aprox. thanks to the solar energy.

At this time the central wing panel is so damaged that it is almost not effective at all and unfortunately I am only saving 200/300 mA. average.

The great disadvantage is the extreme fragility of the cells. You have to handle the wings with exaggerated care to avoid breaking them.

Regards Roberto

Поздравляю Роберто с новым рекордом и жду следующего!

Его полеты сподвигни меня взглянуть на немного другое ФПВ - безмоторное, а его результаты показали мне, что нет необходимости в новороченной технике, тогда как хорошо спланированный полет - уже половина успеха.

.........................

обсуждение на рцгрупс:

111км: http://www.rcgroups....d.php?t=1730566

100км: http://www.rcgroups....d.php?t=1661795

(в ветке про 100км на данный момент больше тех данных)

amigaman и OlegFpv понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фотографии наземки.

Скриншот с максимальным удалением почему-то не подкачивается :(

Советую пройти по ссылке из первого сообщения на тему 111 км и в первом посте последняя картинка - оцените качество на максимальном удалении!

post-97-0-67588800-1347531648_thumb.jpg

post-97-0-68267400-1347531649_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Следящая система вовсе не баловство :D . Рассказываю.

Вот у меня полеты не большие на 1.5км я пока в верх летал и 5 км в даль это для меня рекорд. НО. :ph34r: . Как то забыл на на трекере отжать кнопку режим слежения. И влетел . Патч смотрел примерно в сторону полета, как только самолет был сбоку то появились помехи на экране. Не всегда полеты бывают четко по прямой, это очень сложно (если только не по точкам летишь) самолет постоянно сносит в сторону и приходится помощнику перемещать патч в сторону полета. А тут Трекер антенна сама следит. Я как только нажал кнопку(вывел из тестового режима) то сразу картинка стала четкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олег, не вырывай слова из текста ;)

... для полетов в даль следящая система - баловство.

прости, но 5 км - это не полет в даль, это средняя дистанция :) если активно летать в радиусе 10км то да, следящая система помогает, а дальше это, как правило, полеты по прямой туда-обратно, из дн антенны в таком полете трудно вывалиться

Если у антенны ширина дн 10° - то на удалении 30 км это 2.6 км вправо/влево от оси... это очень немало :) а 10° эти, если не изменяет память, около 27 дб. Роберто же использовал 24 дб - то есть дн еще шире, и летел он дальше. Опять же, 24 дб - такое усиление это исключительно для сверх дальних полетов, как у Роберто, а нам оно нафих не надо... не летаем мы еще так далеко.

Полеты на такие дистанции проходять по прямой (относительно, понятное дело что и термик надо поискать и покрутиться в нем, но для этого ширины дн хватает), то есть достаточно минимально спланировать направление полета и придерживаться его.

Изменено пользователем Zont

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для меня 5км это ппц вообще на эмоциях лечу.

Но если честно я кайфа как то от дальности не получаю , больше страха, что искать далеко придется)))) А вот в высоту мне очень нравится , пока рекорд1560метров на Бд5. Вобщее есть желание поднятся на 3км. Буду изучать технику подъема .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В высоту попроще (в плане передачи видео), там удаления не большие. На модель клевер на бок, а на земле спиральку небольшую и примерно установить её.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видео с моим оборудование принять не проблема , хоть на 10-15км. А вот как забраться на верх, это вопрос?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видео с моим оборудование принять не проблема , хоть на 10-15км. А вот как забраться на верх, это вопрос?

Вопрос достойный отдельной темы ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расход на весь полет составил 4038 мАч - это на 300 км пути! Невероятно!

На сколько я понял - мотор включался дважды: первый раз для старта, второй раз по пути домой, когда оставалось окло 35-36км.

Рекордный полет:

Изменено пользователем Zont

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я смотрел по гуглу где летал Роберто Монтиел при полете на 70км, у него там идеальная FPVшная местность - горы. Как следствие крутые термики, прозрачный эфир, солнце. К сожалению, если бы он тоже самое попытался изобразить рядом с Москвой, вряд ли у него получилось бы. Как следствие повторить его опыт у нас тут тоже достаточно проблематично, разве что надо искать такое же место и туда ехать :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну я бы не был столь категоричным, может быть и реально, но однозначно у нас это труднее.

Просто это расстояния уже немного не для пенолетов с электроникой от Беврц. Я не знаю никого из соотечественников, кто пробовал бы на серьезном планере ФПВ летать на ниших широтах.

Роберто ответил про наведение антенны - он корректировал её каждые 10км, сказал, что в этом вообще ничего трудного нет

Initially I pointed the antenna to the flight area and when I was beyond 10 km. I made a fine aim adjustment, then every 10 km. I trimmed a little bit.

The advantage to fly a range record is that the route goes outbound and inboud so the relative angle to the station is almost unchanged.

The aiming is not a hard task at all.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да конечно реально, только местность нужна и время года подгадать. Один-два термика поймать это один вопрос, а вот чтобы 100км исключительно на них лететь... У нас в России между крупными городами в основном лесистая местность, а ведь нужно чтобы была либо пашня, либо каменистая местность (как в горах), либо песчаная. Короче сомневаюсь, что получится выйти и просто полететь куда захотел на термиках, даже если у тебя мегадорогой планер за xxxx$. А еще погода...

Поскольку для полётов в термальных потоках необходимо, чтобы нагревался воздух, такие полёты эффективны только в средних широтах с весны до конца лета © Википедия

Такой полет можно в России осуществить, но думаю только в определенном месте и в четко определенное время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

100 км только на батарейках - пока не вижу вариантов.

Какой же расход на километр удаления надо иметь для полета на 100 км?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас