sswolfss

Вопросы питания "борта" модели

90 сообщений в этой теме

Есть планер полностью готовый к полету из коробки. Сервы и т.п. установлено, батарея 7.4В

Есть аппа Футаба 7с...

Вопрос: Можно ли приемник Футабы запитывать от всего этого дела, или нужен понижающий преобразователь? У приемника Футабы вроде как напряжение до 6В идет. И соотвественно - будут ли работать сервы, или их тоже менять придеться?

Валенками не кидаться)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мотора я так понял нет и нет его регулятора?

Тогда нужен отдельный преобразователь - ВЕС, который из твоих 7.4В сделает 4.8-5В правильного питания серв и приемника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И мотор и регулятор есть, планер готов к полетам из коробки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как правило, регуляторы имеют свой встроенный ВЕС, через который запитывается приемник. Питание с ВЕС на приемник подается через канал газа.

Если в регуляторе отсутствует встроенный ВЕС (я таких давно не встречал), то лучше, все-таки, запитать приемник от своего, отдельного бортового аккумулятора 4.8-6.0 вольт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И как узнать - есть он там или нет? О_о

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучший способ посмотреть :-))) Обычно на регуляторе пишется BEC и его хар-ки. На регуляторах без BEC часто присутствует надпись OPTO.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда, проблема...

Регулятор посмотрел, даже приемник посмотрел со всех сторон - нет там ни слова про ВЕС...(

Ни про наличие, ни про отсутствие... Порылся в сети, в одном месте было упоминание про наличие ВЕСа, но только в одном... Сижу в сомнениях - палить приемник или нет....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото регулятора в фас и в профиль можете сделать и тут выложить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вообщем вот такой он

post-224-0-08482500-1346869279_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по информации отсюда http://www.aero-hobby.ru/category/%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8/brushless-esc-for-aircraft/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81953.html

BEC в нем имеется.

Но все же, для того, чтобы убедиться, берем тестер (вольтметр), подключаем питание к регулятору (мотор можно не цеплять), и на тоненьком трехжильном проводе (там желтый, красный и черный провода) измеряем напряжение между контактами черного и красного проводов. Если есть 4.8 - 6.0 вольт - то ВЕС работает и можно смело запитывать приемник через канал газа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ключевая фраза - берем тестер....(

Судя по информации отсюда http://www.aero-hobb...-ресурс953.html

BEC в нем имеется.

Но все же, для того, чтобы убедиться, берем тестер (вольтметр), подключаем питание к регулятору (мотор можно не цеплять), и на тоненьком трехжильном проводе (там желтый, красный и черный провода) измеряем напряжение между контактами черного и красного проводов. Если есть 4.8 - 6.0 вольт - то ВЕС работает и можно смело запитывать приемник через канал газа.

Спс за инфу)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу одолжить. Приезжайте либо на Гражданку, либо в Петергоф, либо в Колпино.

Мой тел. +79112749024.

Изменено пользователем amigaman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делается проще - собираем макет на столе - приемник, в него одну серву, в канал газа проводок от регулятора, к регулятору питание (на счет можно или нет НЕ подключать мотор не знаю, я всегда подключаю а) во избежание, б) регулятор пищит обмотками мотора свое состояние.

НУ и пульт рядом ес-но. Все включаем - если есть ВЕС - машинка дернется и начнет слушаться передатчика, а регулятор начнет пикать, если газ не в минимуме. Только смотри - если газ окажется в максимуме (реверс например включен) - то регулятор свалиться в режим программирования, а оно пока рано.

sswolfss понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Володимир, при таком подходе, при неисправности ВЕСа, можно приемник спалить. Хотя, может быть я либо перестраховщик, либо ошибаюсь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делается проще - собираем макет на столе - приемник, в него одну серву, в канал газа проводок от регулятора, к регулятору питание (на счет можно или нет НЕ подключать мотор не знаю, я всегда подключаю а) во избежание, б) регулятор пищит обмотками мотора свое состояние.

НУ и пульт рядом ес-но. Все включаем - если есть ВЕС - машинка дернется и начнет слушаться передатчика, а регулятор начнет пикать, если газ не в минимуме. Только смотри - если газ окажется в максимуме (реверс например включен) - то регулятор свалиться в режим программирования, а оно пока рано.

Во, хорошая идея!!! Завтра буду пробовать, а то все есть и FPV и Eagle, а не летаю(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Володимир, при таком подходе, при неисправности ВЕСа, можно приемник спалить. Хотя, может быть я либо перестраховщик, либо ошибаюсь...

Вроде из вопроса следует что все новое "из коробки". Неисправность ВЕСа скорее будет в том, что он не выдаст напряжения или тока... Да и как то не слышал ни разу чтобы ВЕС так помер, что выдавал бы напрямую все напряжение батареи.

Во, хорошая идея!!! Завтра буду пробовать, а то все есть и FPV и Eagle, а не летаю(

Сначала надо освоить летание, а потом уже переходить к ФПВ и Иглам, чтобы одно не мешало другому...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во, хорошая идея!!! Завтра буду пробовать, а то все есть и FPV и Eagle, а не летаю(

Ой! Не спешите!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, лично я, прежде, чем ставить что-то из коробки, сперва проверяю его на работоспособность. А то так всю сборку пожечь можно. Но, как я уже говорил, видать я - перестраховщик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игл в основном нужен для возврата домой при потере сигнала и т.п. траблов. ФПВ - что именно летать.

Для тренировок был Юнкерс 87, который при посадке в траву нарвался на склад досок какого-то "хомяка", а высокая трава не дала вовремя заметить(

но он летал)

то уже потом, в процессе так сказать, будет и наземная станция крутиться, отслеживая самолет, и бустер приобретен... и летать буду километров на 200))))

Изменено пользователем sswolfss

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Переместил сюда тему. Кстати интересно как народ относится к внешним БЕК-ам? Для себя пока не могу определить, использовать их или нет. И если использовать, то дублироваться питание с БЕКа ESC или нет...

Плюсы внешнего - если (вдруг!) сгорит ESC, питание борта не пропадет. Минусы - усложнение схемы, лишний девайс. Да и не понятно, у кого больше вероятность сгореть, у внешнего БЕКа или БЕКа ESC.

PS. Есть еще вариант - питать борт от какой-нибудь отбельной Life батарейки, но это лишний вес...

Arty понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На дизайне есть тема, про Питание борта, не без помощи форума (спасибо Александру baychi) родилась у меня вот такая схема питания борта, с дублированием и для случая, когда ходовая батарея 4S. 0_8d563_d3319968_L.jpg

Схему пока не реализовал, докомплектовываюсь. К БЕКам отношусь спокойно, но нужно брать хорошие БЕки. В Автомоделях для питания борта, там 6В, многие используют Кастловские беки на 10А. Служат верой и правдой, там сервы мощные. Думаю в воздухе тоже проблем не будет. Плюсом БЕК программируемый. То есть в схеме выше, приемник РУ питается от внешнего БЕКа, так как у него напряжение выше запрограммировано, чем у внутреннего. В случае ЧП питание будет от внутреннего в регуляторе. Аналогично по питанию видео и автопилота, питание идет от батареи, в случае разрядки батареи питаться будет от DC-DC преобразователя. В случае когда ходовая батарея тоже 3S дублировать питание проще, но у меня силовая заточена под 4S, и переходить на 3S не вижу смысла. По-этому пока такая схема вырисовывается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игл в основном нужен для возврата домой при потере сигнала и т.п. траблов.

Чтобы Игл вернул самолет домой - самолет должен летать сам и летать не плохо, иначе Игл сделает дрова...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема второго ВЕСа не только в необходимости применения диодной развязки (это можно считать и бонусом, ибо диод + конденсатор = фильтр), а в образовании петли в цепи минусового "земляного" провода.

А так я постоянно ставлю вторые ВЕСи, началось это с планера полноприводного о 6 машинках и подтвердилось пилотажками 1.8м размахом. Встроенные ВЕСи регуляторов работают на грани, а то еще на этапе тестирования собранного самолета порождают барабашку 2.4.

ЗЫ. Сейчас перевариваю вариант раздельного питания - приемник + стабилизация от линейного ВЕСа (кренка, токи то малые), РМ - от ВЕСа регулятора + второго ВЕСа на подхвате. Плюс борт должен работать от двух АКБ (ходовой и запасной) с переключением на запасной только при провале ходового. Чтобы запасной даже не заряжать между полетами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообщем попробовал подключить... ничего не понимаю...

Первое включение(затупил, не включил аппу заранее, воткнул руль высоты в гнездо 2 и газ в гнездо 3) - планер тупо пищал, руль высоты работал, двигатель не включился.

Второе включение(сначала аппу включил, потом подключал питание к приемнику, газ и руль высоты так же) - планер попищал, сам врубился газ примерно на 50% мощности, руль высоты работал норм.

Третье включение (все как и во втором) : планер пищал, двигатель не включался, руль высоты работал...

И чего все это значит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты втыкаешь провод от регулятора не в тот канал приемника - не в канал газа или же у тебя в пульте настройки не соответствуют пониманию регулятора (помниться то ли у Футабы то ли у еще кого-то все каналы "вверх ногами" и надо делать для газа реверс канала). Ососбенно странно что в один из разов мотор работал на 50% - значит этот канал стоял по середине - ручка газа у тебя в минимуме?

Как аппаратура называется?

Фото бы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас