KIR

Технология "ламинирования" EPO, EPP

179 сообщений в этой теме

Ну думал, что технология ламинирования вызовет столь сильный интерес, предполагал что многие уже с ней знакомы. Однако для тех кто не знает, расскажу по-подробнее.

Ламинирование - для меня очень важный этап сборки. Памятник тому человеку, кто придумал эту фишку для самолетов. Пленка весит очень мало - много меньше армированного скотча, продается много где за недорого. Cамолет после полного ламинирования получается очень жестким как на изгиб так и на кручение. Особенно это заметно по хвосту, который на Скаях довольно слаб. После ламинирования хвост как железный!

Я ламинировал пленкой 75мкм. 2 листа такой пленки формата A3(!!!) весят всего 20гр...

nex_1416489389__dscf3419l.jpg

Еще плюсы ламинирования - защита EPO от выщербин при посадках, защита от влаги, защита краски от сдирания, улучшение аэродинамических качеств за счет гладкости. Короче одни сплошные плюсы!

nex_1416489493__dscf3419l.jpg

Ну и выглядит это не плохо... Самолет очень долгое время не теряет своего вида.

nex_1416489546__dscf3419l.jpg

Covax, slav и Surfer понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что за плёнка? Марка, где продаётся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну в магазинах, которые продают всякий товары для офисов, в частности пленку для ламинирования. Можно купить у тех кто непосредственно ламинирует документы, но выйдет существенно дороже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая толщина плёнки нужна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выше написано. В этот раз ламинировал 75мкм. Мне кажется оптимально. Можно толще - лучше защита, но больше массы нагоняешь.

dscf2266u.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

KIR я посмотрел марок таких пленок много, если можно напишите какую марку вы используете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я даже не заморачиваюсь с марками. Беру какая есть, больше нравятся глянцевые (не матовые), они прозрачные и покрас не затеняют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кир, опиши в трех словах технологию ламинирования. Пленка само клеящаяся или предварительно нужно на самолет (пленку) нанести какой-то клей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пленка содержит на одной стороне клеевое вещ-во). Выбираешь правильную температуру утюга (чтобы не пузирился пенопласт под пленкой) и гладишь, гладишь. Я делал тоже так. Но не совсем рад этому ламинированию. Достаточно скотчем армированым края проклеить и все. Хотя крыло от ская полностью пленкой заламинировал. Но у мення на углах есть слабозаметные складки. И в однм месте пленка от пены отошла.Но прочность здорово она придает пене.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олег, а в чем минусы ламинирования?

Скотч есть скотч, да удобно и быстро, но менее эстетично. Я бы еще на нижнюю часть фюза ская какойнибудь колпак из 1мм ПЭТ вылепил И налепил, то что продается за $20 из стекловолокна вечно нет в стоке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да Олег тебе наговорит. Скотч тут вообще не в тему, он совершенно другие функции выполняет. Армированный скотч по краям защитит только эти самые края, и больше ничего. Весь самолет скотчем не обклеишь, потому что весит он дофига. Пленка защищает весь самолет, а не только края, через сезон на незащищенный самолет смотреть страшно, он превращается в выщербленный коричнево-зеленый пеновздрочь. Дополнительно пленка придает жесткость всей конструкции и на изгиб и на кручение, например крыльями и хвосту. Скотч - нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олег, как коммунист ,))) правду говорит. Лично для меня заламинировать можно например крыло и низ фюзеляжа . Очень сложно на изгибах пенопласта сделать ровно пленкой. У меня получались складки которые позже отклеивалась местами от пены. Выглядело убого. Конечно если у Вас хорошо получается , то ламинированный фюз крепче будет. А вообще я сейчас шасси сделал и учусь сажать на колеса, что бы брюхом не ползать по земле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня получались складки которые позже отклеивалась местами от пены. Выглядело убого.

Вот с таких слов и надо начинать: "у МЕНЯ на изгибах не выходит, у МЕНЯ получались складки, у МЕНЯ отклеивалось и т.п." Фото как нужно делать выше. Пожалуй создам тему по ламинированию, перенесу всю инфу туда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуй создам тему по ламинированию, перенесу всю инфу туда.

Кир, сделай доброе дело, а то я без твоей статьи и ламинирования не буду тяп ляп и в небо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз о том, как ламинировать:

1) Отрезаем нужного размера кусок пленки

2) Прикладываем к поверхности

3) Несколько раз проглаживаем обычным или модельным утюжком

Температура утюга должна быть меньше той, при которой EPO под ней начинает надуваться в шарики. Обычно это где-то между "шелком и синтетикой". Пленка для ламинирования в отличии от модельных пленок или виниловой пленки даже при нагревании не растягивается, поэтому кривые поверхности одним большим куском обтянуть не удастся. Однако именно это ее свойство придает самолету дополнительную прочность, которую обычный прозрачный скотч уже не даст.

Справедливый вопрос, как же быть с кривыми изгибами? Очень просто. Пленка замечательно прилипает сама на себя, а места наложения вообще не видно. Просто вырезайте маленькие кусочки, и проявляя сноровку и фантазию обклеивайте изгибы небольшими заплатками. Так же можно делать надрезы на больших кусках, чтобы они хорошо накладывались на кривые самолета.

OlegFpv, slav и Covax понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кир, а перед ламинированием нужно сглаживать шкуркой маленькие пупырышки на пенопласте (шестигранники такие кругом на крыльях, фюзе и т.д.)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я никогда не сглаживал, когда горячим утюгом прижмешь пленку и так все ровно будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Взвесил крыло до и после ламинирования. Короче пленка 75мкм при ламинировании крыла (2 стороны) с некоторым нахлестом (особо не заморачивался) нагоняет на крыло около 25-30гр. Если кто считает это много, можно попробовать пленку 0.6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот снял процесс ламинирования. Пленка глянцевая 75мкм . Укрепляем и защищаем

OlegFpv, slobodan, V8Max и 5 другим понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А фен не может заменить утюг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, у феном намного сложнее, да и зачем, ведь эта пленка не тянется! Утюгом проще - выставил температуру, прижал, прогладил и пленка прилипла. Утюг не портится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А про те места, куда трудно добраться утюгом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снаружи самолета что угодно можно прогладить утюгом, если не полной подошвой, то острым носиком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто и эффективно. спс за видео=)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как держится армированный скотч на ламинате?

Не оторвется ли вместе с пленкой?

Шасси креплю армированным скотчем к пене - фиг оторвешь. А как поведет себя пленка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас